Образование

Обучение ведется на русском языке.
Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 229" по ФОП
Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ "Детский сад № 229"
Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ
Программа "Здоровье" МДОУ "Детский сад № 229"
Программа развития МДОУ "Детский сад № 229" на 2018-2021гг.
Программа дополнительного образования "Танцевальная ритмика"
Программа дополнительного образования gо обучению дошкольников грамоте по методике Н.А. Зайцева
Программа дополнительного образования по обучению детей 5-6 лет ангилийскому языку
Программа дополнительного образования по обучению детей 6-7 лет английскому языку
Образовательные программы
№ п/п |
Образовательные программы |
|
Наименование
|
Нормативный срок освоения
|
|
1. |
Комплексные программы |
|
Общеобразовательная программа дошкольного образования |
до 6 лет |
Численность лиц, обучающихся по данным программам за счет средств бюджета: 106 человека.
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, в ДОУ нет.
Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 229"
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Основная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 ), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и/
Краткая презентация основной образовательной программы ИДОУ "Детский сад № 229"
- парциальные программы:
- программ коррекционного обучения для детей с нарушением речи:
- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей». Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина.
- "Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 дет". Нищева Н.В.



№ |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Количество раз в неделю
|
1. | Коммуникация (Развитие речи) | 1 |
2. | Познание | 1 |
3. | Музыка | 2 |
4. | Физическая культура | 2 |
5. | Художественное творчество (Рисование) | 1 |
6. | Познание (Конструирование) | 1 |
7. | Коммуникация (Развитие речи) | 1 |
8. | Художественное творчество (Лепка) | 1 |
№ |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Количество раз в неделю
|
1. | Ознакомление с художественной литературой | 1 |
2. | Коммуникация (Развитие речи) | 1 |
3. | Познание | 1 |
4. | Музыка | 2 |
5. | Физическая культура | 3 |
6. | Художественное творчество (Рисование) | 1 |
7. | Познание (Конструирование) | 1 |
8. | Художетсвенное творчество (Лепка) | 1 раз в две недели |
9. | Художественное творчество (Аппликация) | 1 раз в две недел |

№ |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Количество раз в неделю
|
1. | Ознакомление с художественной литературой | 1 |
2. | Коммуникация (Развитие речи) | 1 |
3. | Познание (Развитие элементарных математических представлений) | 1 |
4. | Познание | 1 |
5. | Музыка | 2 |
6. | Физическая культура | 3 |
7. | Художетсвенное творчество (Рисование) | 1 |
8. | Познание (Конструирование) | 1 |
9. | Художесьвенное творчество (Лепка) | 1 раз в две недели |
10. | Художественное творчество (Аппликация) | 1 раз в две недели |
№ |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Количество раз в неделю
|
1. | Коммуникация (Ознакомление с художественной литературой и развитие речи) | 2 |
2. | Познание | 1 |
3. | Познание (Развитие элементарных математических представлений) | 2 |
4. | Музыка | 2 |
5. | Физическая культура | 3 |
6. | Художественное творчество (Рисование) | 1 |
7. | Познание (Конструирование) | 1 |
8. | Художественное творчество (Лепка / Аппликация) | 0,5/0,5 |

№ |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Количество раз в неделю
|
1. | Коммуникация (Развитие речи) | 2 |
2. | Обучение грамоте | 1 |
3. | Литература | 1 |
4. | Познание | 1 |
5. | Познание (Развитие элементарных математических представлений) | 2 |
6. | Музыка | 2 |
7. | Физическая культура | 3 |
8. | Художественное творчество (Рисование) | 1 |
9. | Художественное творчество (Лепка/аппликация) | 0,5/0,5 |
10. | Познание (Конструирование) | 1 |
На базе ДОУ функционируют 1 комбинированные группы для оказания специальной помощи детям с ОВЗ. Основной целью является обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.
Основными задачами коррекционной работы являются:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия.
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
- Создание благоприятных условий развития детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
- Обеспечение психо-педагогической поддержки семьи, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.
- Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.
- Формирование готовности к школе.
В группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ реализуется Адаптированная Образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Решение о зачисление детей для коррекционной работы по АОП для детей с ОВЗ принимает Психолого-медико- педагогическая комиссия (ПМПК) города Ярославля. Основной формой организации коррекционно – развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия. Подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся с учетом режима работы ДОУ и психологических особенностей развития детей дошкольного возраста. Индивидуальные занятия проводятся не менее 2 – 3 раз в неделю. Подгрупповые занятия проводятся по расписанию организованной образовательной деятельности в соответствии с возрастом. Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда входит в учебный план, проводится по подгруппам: с детьми 3 раза в неделю.
В ДОУ осуществляется логопедическая помощь детям, имеющим нарушения речи (ФФНР). При зачислении детей учитывается характер, степень тяжести речевых нарушений, возраст детей. Решение о зачислении ребенка для оказания логопедической помощи принимает учитель-логопед ДОУ. В первую очередь коррекционную помощь оказывают старшим дошкольникам с теми нарушениями речевого развития, которые будут препятствовать их успешному включению в процесс систематического школьного обучения. Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Количество детей, одновременно занимающихся в логопедическом пункте, не превышает 15 человек. Продолжительность коррекционных занятий составляет 15-20 минут. Частота проведения коррекционных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, но не реже 2 раз в неделю. Занятия с детьми в логопедическом пункте проводятся в дневное время, ежедневно в часы, свободные от организованной деятельности в режиме дня.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (совместная деятельность) |
||||||||||
|
группа в возрасте 1,5-3 года |
группа в возрасте 3-4 года |
группа в возрасте 4-5 лет |
группа в возрасте 5-6 лет |
группа в возрасте 6-7 лет |
|||||
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Ребенок в семье и сообществе, духовно – нравственное воспитание |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
|||||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Игровая деятельность |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Формирование основ безопасности |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Приобщение к социокультурным ценностям |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
|||||
Приобщение к художественной литературе |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Прогулки |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Самостоятельная деятельность детей |
||||||||||
Игра
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |


Год
|
2019г. |
2020г.
|
2021г. | 2022г |
Пропуск 1 ребенком в год
|
13 дней |
14 дней
|
14 дней |
13 дней |