Страница обновлена 30.10.2019

 Образование                                                

Обучение ведется на русском языке.

Основная образовательная программа ДОУ
 
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада  №229" реализуется на русском языке.

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни на 2016-2019 уч. г.

Программа развития МДОУ "Детский сад № 229" на 2018-2021гг.

Уровень общего образования: дошкольное образование.
Форма обучения – очная.

Образовательные программы

№ п/п

Образовательные программы

Наименование

 

Нормативный

срок освоения

 

1.

Комплексные программы

 

Общеобразовательная программа дошкольного образования

до 6 лет

Численность лиц, обучающихся по данным программам за счет средств бюджета:  160 человек.

Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения "Детского сада  № 229"

Образовательная программа разработана  в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования"
 
Образовательная программа охватывает возрастной период от 2 мес. до 8 лет.
 
Цель программы – развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
 
Программа направлена на:
 
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.    

  Программа реализуется  в формах, специфических для детей  возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

1. Структура основной образовательной программы дошкольного образования.

2. Содержание образовательной программы дошкольного образования.

Содержание Программы обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
 
социально-коммуникативное развитие;
 
познавательное развитие;
 
 речевое развитие;
 
 художественно-эстетическое развитие;
 
физическое развитие.
 
Содержание программы  отражает   также следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
 
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
 
2) характер взаимодействия со взрослыми;
 
3) характер взаимодействия с другими детьми;
 
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
 

  Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

                                  Читать далее

3. Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования

- парциальные программы:

-- Программа по социально-эмоциональному развитию дошкольников «Я, ты, мы».О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина.
- Программа по художетсвенно- изобразительной деятельности  "Цветные ладошки". И.А. Лыкова.
- Программа экологического воспитания "Наш дом- природа". Н.А. Рыжова
- Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

- программ коррекционного обучения для детей с нарушением речи:

  •  «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей». Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина.
  • "Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 дет". Нищева Н.В.

Проведения государственной итоговой аттестации в учреждении нет.     
 
Сведения о группах
 
Детский сад рассчитан на  6 групп общеразвивающего вида с наполняемостью 120 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
 
1-я младшая группа  -  1,5 – 3 года
1-я младшая группа (2)- 1,5-3 года
2-я младшая группа  -   3 – 4 года
Разновозрастная группа  -   4 – 6 лет
Комбинированная группа – 5-6 лет
Подготовительная группа – 6-7 лет
 
В группах созданы условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой, исследовательской. Компоненты предметно-пространственной среды в группах соответствуют требованиям образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
 
Развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов детей. Предусматривается разумное чередование видов деятельности детей, сочетание занятий и активного отдыха.
 
Все группы оснащены яркой современной мебелью, игрушками и развивающими пособиями, соответствующими возрастным особенностям воспитанников и санитарно-гигиеническим требованиям
 
Учебный план по группам
1-я младшая группа 1,5-3 года
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности – 8-10 минут
Непосредственно образовательная деятельность
Количество раз в неделю
1.  Коммуникация (Развитие речи) 1
2. Познание 1
3. Музыка 2
4. Физическая культура 2
5. Художественное творчество (Рисование) 1
6.  Познание (Конструирование) 1
7. Коммуникация (Развитие речи) 1
8. Художественное творчество (Лепка) 1

 
2 младшая группа (с 3 до 4 лет)
Продолжительность непосредственно образовательной деятельностит – не более 15 минут
Непосредственно образовательная деятельность
Количество раз в неделю
1.  Ознакомление с художественной литературой 1
2. Коммуникация (Развитие речи) 1
3. Познание 1
4. Музыка 2
5. Физическая культура 3
6. Художественное творчество (Рисование) 1
7. Познание (Конструирование) 1
8. Художетсвенное творчество (Лепка) 1 раз в две недели
9. Художественное творчество (Аппликация) 1 раз в две недел
Средняя группа (с 4 до 5 лет)
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности – 20 минут
Непосредственно образовательная деятельность
Количество раз в неделю
1. Ознакомление с художественной литературой 1
2. Коммуникация (Развитие речи) 1
3. Познание (Развитие элементарных математических представлений) 1
4. Познание 1
5. Музыка 2
6. Физическая культура 3
7. Художетсвенное творчество (Рисование) 1
8. Познание (Конструирование) 1
9. Художесьвенное творчество (Лепка) 1 раз в две недели
10. Художественное творчество (Аппликация) 1 раз в две недели
Старшая группа (с 5 до 6 лет)
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности – 25 минут
 №
Непосредственно образовательная деятельность
Количество раз в неделю
1. Коммуникация (Ознакомление с художественной литературой и развитие речи) 2
2. Познание 1
3. Познание (Развитие элементарных математических представлений) 2
4. Музыка 2
5. Физическая культура 3
6. Художественное творчество (Рисование) 1
7. Познание (Конструирование) 1
8. Художественное творчество (Лепка / Аппликация) 0,5/0,5
Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности – 30 минут
Непосредственно образовательная деятельность
Количество раз в неделю
1. Коммуникация (Развитие речи) 2
2. Обучение грамоте 1
3. Литература 1
4. Познание 1
5. Познание (Развитие элементарных математических представлений) 2
6. Музыка 2
7. Физическая культура 3
8. Художественное творчество (Рисование) 1
9. Художественное творчество (Лепка/аппликация) 0,5/0,5
10. Познание (Конструирование) 1
В течение занятий проводятся физкультминутки, между занятиями – физкультурные паузы, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика и др. не менее 10 мин.

 

На базе  ДОУ  функционирует 1 комбинированная группа для оказания специальной помощи детям с ОВЗ. Основной целью является обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

 Основными задачами коррекционной работы являются:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
  3. Создание благоприятных условий развития детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
  4. Обеспечение психо-педагогической поддержки семьи, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.
  5. Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.
  6. Формирование готовности к школе.

В группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ реализуется Адаптированная Образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

     Решение о зачисление детей для коррекционной работы по АОП для детей с ОВЗ принимает Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) города Ярославля. Основной формой организации коррекционно – развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия. Подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся с учетом режима работы ДОУ и психологических особенностей развития детей дошкольного возраста. Индивидуальные занятия проводятся не менее 2 – 3 раз в неделю. Подгрупповые занятия проводятся по расписанию организованной образовательной деятельности в соответствии с возрастом. Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда входит в учебный план, проводится по подгруппам: с детьми  3 раза в неделю.

В ДОУ осуществляется логопедическая помощь детям, имеющим нарушения речи (ФФНР). При зачислении детей учитывается характер, степень тяжести речевых нарушений, возраст детей. Решение о зачислении ребенка для оказания логопедической помощи принимает учитель-логопед ДОУ. В первую очередь коррекционную помощь оказывают старшим дошкольникам с теми нарушениями речевого развития, которые будут препятствовать их успешному включению в процесс систематического школьного обучения. Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Количество детей, одновременно занимающихся в логопедическом пункте, не  превышает 15 человек. Продолжительность коррекционных занятий составляет  15-20 минут. Частота проведения коррекционных занятий определяется характером и степенью выраженности    речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, но не реже 2 раз в неделю. Занятия с детьми в логопедическом пункте проводятся в дневное время, ежедневно в часы, свободные от организованной деятельности в режиме дня.

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (совместная деятельность)

 

группа в возрасте 1,5-3 года

группа в возрасте 3-4  года

группа в возрасте 4-5  лет

группа в возрасте  5-6 лет

группа в возрасте  6-7 лет

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ребенок в семье и сообществе, духовно – нравственное воспитание

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание, самостоятельность,

трудовое воспитание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формирование основ безопасности

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Приобщение к социокультурным ценностям

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

Приобщение к художественной литературе

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

 

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Результаты развития и обучения
 
Использование в практике результатов педагогической диагностики дает возможность педагогам работать с опорой на знания об индивидуальных возможностях каждого ребенка по различным видам деятельности и различным видам развивающих заданий.
 
Из обобщенных данных уровня усвоения программы, можно сделать вывод, что подавляющее большинство детей успешно осваивает содержание образовательной программы учреждения.
 
 
 
 
Уровень выполнения программы в МДОУ
 
Высокий уровень: 40%
Средний уровень: 42%
Низкий уровень: 18%
 
Одним из основных показателей успешной работы учреждения является успеваемость выпускников.
Грамотное психолого-педагогическое сопровождение, квалифицированная логопедическая помощь ведут к качественной подготовке детей к школе.
Педагоги начальных классов школ № 21, 23, 89, 88 удовлетворены подготовкой детей к обучению в школе.
 
Успеваемость выпускников в школе
 
На «4» и «5» учатся  68%
Удовлетворительно учатся 32%
 
Анализ уровня физического развития детей за последние годы показал, что в детском саду показатели заболеваемости имеют тенденцию к снижению.  
 
 Индекс здоровья
 
Год
2016г.
2017г.
2018г.
Пропуск 1 ребенком в год
13 дней
13 дней
14 дней