Образование
Обучение ведется на русском языке.
Основная образовательная программа ДОУ
Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 229" по ФОП
Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ "Детский сад № 229"
Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ
Программа "Здоровье" МДОУ "Детский сад № 229"
Программа дополнительного образования "Танцевальная ритмика"
Программа дополнительного образования gо обучению дошкольников грамоте по методике Н.А. Зайцева
Программа дополнительного образования по обучению детей 5-6 лет ангилийскому языку
Программа дополнительного образования по обучению детей 6-7 лет английскому языку
№ п/п |
Образовательные программы |
|
Наименование
|
Нормативный срок освоения
|
|
1. |
Комплексные программы |
|
Образовательная программа дошкольного образования |
до 6 лет |
Образовательная программа состоит из трех частей:
-
Обязательная часть, которая отражает цели, задачи, принципы ее реализации; содержит описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях:
-
Физическое развитие
-
Социально-коммуникативное развитие
-
Познавательное развитие
-
Речевое развитие
-
Художественно-эстетическое развитие
В ней представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, раскрыты особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также организации коррекционной работы в ДОУ В организационном разделе представлено материально-техническое, программно-методическое, дидактическое и финансовое обеспечение Программы.
2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.
Она содержит информацию об организации образовательного процесса по дополнительным образовательным программам, о региональном компоненте, национальных и социокультурных особенностях условий осуществления образовательной деятельности. Раскрыто использование современных образовательных технологий в работе с воспитанниками в детском саду, особенности и направления инновационной деятельности. Представлены условия и формы взаимодействия детского сада с социальными институтами.
3. В третьей части представлена краткая презентация Программы.
Учебный план на 2024 – 2025 учебный год
Организованная образовательная деятельность |
|||||
Базовый вид деятельности |
Периодичность |
||||
Группа раннего возраста 2-3 года |
Группа дошкольного возраста 3-4 лет |
Группа дошкольного возраста 4-5 лет |
Группа дошкольного возраста 5-6 лет |
Группа дошкольного возраста 6-7 лет |
|
Физическая культура в помещении |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Физическая культура на прогулке |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Познавательное развитие |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
3 раза в неделю |
4 раза в неделю |
Развитие речи |
2 раза в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Рисование |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Лепка |
1 раз в неделю |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Аппликация |
---- |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Музыка |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
ИТОГО |
10 занятий в неделю |
10 занятий в неделю |
10 занятий в неделю |
13 занятий в неделю |
14 занятий в неделю |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Ситуативыне беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Чтение художественной литературы |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Дежурства |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Прогулки |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей |
|||||
Игра |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Численность лиц, обучающихся по данным программам за счет средств бюджета: 189 человек.
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, в ДОУ нет.
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 229"
Образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, «Федеральной образовательной программой дошкольного образования"
Образовательная программа охватывает возрастной период от 2 мес. до 8 лет.
Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 229"
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Основная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 ), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и/
Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ "Детский сад № 229"
- парциальные программы:
-- Программа по социально-эмоциональному развитию дошкольников «Я, ты, мы».О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина.
- Программа по художетсвенно- изобразительной деятельности "Цветные ладошки". И.А. Лыкова.
- Программа экологического воспитания "Наш дом- природа". Н.А. Рыжова
-Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
- программ коррекционного обучения для детей с нарушением речи:
-
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей». Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина.
-
"Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 дет". Нищева Н.В.
Проведения государственной итоговой аттестации в учреждении нет.
Сведения о группах
№ |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Количество раз в неделю
|
1. | Коммуникация (Развитие речи) | 1 |
2. | Познание | 1 |
3. | Музыка | 2 |
4. | Физическая культура | 2 |
5. | Художественное творчество (Рисование) | 1 |
6. | Познание (Конструирование) | 1 |
7. | Коммуникация (Развитие речи) | 1 |
8. | Художественное творчество (Лепка) | 1 |
2 младшая группа (с 3 до 4 лет)
№ |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Количество раз в неделю
|
1. | Ознакомление с художественной литературой | 1 |
2. | Коммуникация (Развитие речи) | 1 |
3. | Познание | 1 |
4. | Музыка | 2 |
5. | Физическая культура | 3 |
6. | Художественное творчество (Рисование) | 1 |
7. | Познание (Конструирование) | 1 |
8. | Художетсвенное творчество (Лепка) | 1 раз в две недели |
9. | Художественное творчество (Аппликация) | 1 раз в две недел |
Средняя группа (с 4 до 5 лет)
№ |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Количество раз в неделю
|
1. | Ознакомление с художественной литературой | 1 |
2. | Коммуникация (Развитие речи) | 1 |
3. | Познание (Развитие элементарных математических представлений) | 1 |
4. | Познание | 1 |
5. | Музыка | 2 |
6. | Физическая культура | 3 |
7. | Художетсвенное творчество (Рисование) | 1 |
8. | Познание (Конструирование) | 1 |
9. | Художесьвенное творчество (Лепка) | 1 раз в две недели |
10. | Художественное творчество (Аппликация) | 1 раз в две недели |
Старшая группа (с 5 до 6 лет)
№ |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Количество раз в неделю
|
1. | Коммуникация (Ознакомление с художественной литературой и развитие речи) | 2 |
2. | Познание | 1 |
3. | Познание (Развитие элементарных математических представлений) | 2 |
4. | Музыка | 2 |
5. | Физическая культура | 3 |
6. | Художественное творчество (Рисование) | 1 |
7. | Познание (Конструирование) | 1 |
8. | Художественное творчество (Лепка / Аппликация) | 0,5/0,5 |
Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)
№ |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Количество раз в неделю
|
1. | Коммуникация (Развитие речи) | 2 |
2. | Обучение грамоте | 1 |
3. | Литература | 1 |
4. | Познание | 1 |
5. | Познание (Развитие элементарных математических представлений) | 2 |
6. | Музыка | 2 |
7. | Физическая культура | 3 |
8. | Художественное творчество (Рисование) | 1 |
9. | Художественное творчество (Лепка/аппликация) | 0,5/0,5 |
10. | Познание (Конструирование) | 1 |
В течение занятий проводятся физкультминутки, между занятиями – физкультурные паузы, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика и др. не менее 10 мин.
На базе ДОУ функционируют 8 комбинированных групп для оказания специальной помощи детям с ОВЗ. Основной целью является обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.
Основными задачами коррекционной работы являются:
-
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия.
-
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
-
Создание благоприятных условий развития детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
-
Обеспечение психо-педагогической поддержки семьи, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.
-
Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.
-
Формирование готовности к школе.
В группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ реализуется Адаптированная Образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Решение о зачисление детей для коррекционной работы по АОП для детей с ОВЗ принимает Психолого-медико- педагогическая комиссия (ПМПК) города Ярославля. Основной формой организации коррекционно – развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия. Подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся с учетом режима работы ДОУ и психологических особенностей развития детей дошкольного возраста. Индивидуальные занятия проводятся не менее 2 – 3 раз в неделю. Подгрупповые занятия проводятся по расписанию организованной образовательной деятельности в соответствии с возрастом. Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда входит в учебный план, проводится по подгруппам: с детьми 3 раза в неделю.
В ДОУ осуществляется логопедическая помощь детям, имеющим нарушения речи (ФФНР). При зачислении детей учитывается характер, степень тяжести речевых нарушений, возраст детей. Решение о зачислении ребенка для оказания логопедической помощи принимает учитель-логопед ДОУ. В первую очередь коррекционную помощь оказывают старшим дошкольникам с теми нарушениями речевого развития, которые будут препятствовать их успешному включению в процесс систематического школьного обучения. Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Количество детей, одновременно занимающихся в логопедическом пункте, не превышает 12 человек. Продолжительность коррекционных занятий составляет 15-20 минут. Частота проведения коррекционных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, но не реже 2 раз в неделю. Занятия с детьми в логопедическом пункте проводятся в дневное время, ежедневно в часы, свободные от организованной деятельности в режиме дня.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (совместная деятельность) |
||||||||||
|
группа в возрасте 1,5-3 года |
группа в возрасте 3-4 года |
группа в возрасте 4-5 лет |
группа в возрасте 5-6 лет |
группа в возрасте 6-7 лет |
|||||
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Ребенок в семье и сообществе, духовно – нравственное воспитание |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
|||||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Игровая деятельность |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Формирование основ безопасности |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Приобщение к социокультурным ценностям |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
|||||
Приобщение к художественной литературе |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Прогулки |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Самостоятельная деятельность детей |
||||||||||
Игра
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Результаты развития и обучения
Использование в практике результатов педагогической диагностики дает возможность педагогам работать с опорой на знания об индивидуальных возможностях каждого ребенка по различным видам деятельности и различным видам развивающих заданий.
Из обобщенных данных уровня усвоения программы, можно сделать вывод, что подавляющее большинство детей успешно осваивает содержание образовательной программы учреждения.
Уровень выполнения программы в МДОУ
Высокий уровень: 45%
Средний уровень: 43%
Низкий уровень: 12%
Одним из основных показателей успешной работы учреждения является успеваемость выпускников.
Грамотное психолого-педагогическое сопровождение, квалифицированная логопедическая помощь ведут к качественной подготовке детей к школе.
Педагоги начальных классов школ № 21, 23, 89, 88 удовлетворены подготовкой детей к обучению в школе.
Успеваемость выпускников в школе
На «4» и «5» учатся 68%
Удовлетворительно учатся 32%
Анализ уровня физического развития детей за последние годы показал, что в детском саду показатели заболеваемости имеют тенденцию к снижению.
Год
|
2019г. |
2020г.
|
2021г. | 2022г | 2023г. |
Пропуск 1 ребенком в год
|
13 дней |
14 дней
|
14 дней |
13 дней | 12 дней |