Меню сайта

 Образование                                                

Обучение ведется на русском языке.

Основная образовательная программа ДОУ

 
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада  №229" реализуется на русском языке.

Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 229" по ФОП

Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ "Детский сад № 229"

Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ

Программа "Здоровье" МДОУ "Детский сад № 229"

Адаптированная  образовательная программа  для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ "Детский сад № 229"

Программа дополнительного образования "Танцевальная ритмика"

Программа дополнительного образования gо обучению дошкольников грамоте по методике Н.А. Зайцева

Программа дополнительного образования по обучению детей 5-6 лет ангилийскому языку

Программа дополнительного образования по обучению детей 6-7 лет английскому языку

Уровень общего образования: дошкольное образование.
Форма обучения – очная.

Образовательные программы

№ п/п

Образовательные программы

Наименование

 

Нормативный

срок освоения

 

1.

Комплексные программы

 

Общеобразовательная программа дошкольного образования

до 6 лет

Образовательная программа состоит из трех частей:

  1. Обязательная  часть, которая отражает  цели, задачи, принципы ее реализации; содержит описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях:

  • Физическое развитие

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

            В ней представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, раскрыты особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также организации коррекционной работы в ДОУ В организационном  разделе представлено материально-техническое, программно-методическое, дидактическое и финансовое обеспечение Программы.

2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.

          Она содержит информацию об организации образовательного процесса по дополнительным образовательным программам, о региональном компоненте, национальных и социокультурных особенностях условий осуществления образовательной деятельности. Раскрыто использование современных образовательных технологий в работе с воспитанниками в детском саду,  особенности и направления инновационной деятельности. Представлены условия и формы взаимодействия детского сада с социальными институтами.

3. В третьей части представлена краткая презентация Программы.

Учебный план на 2023 – 2024 учебный год

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид

деятельности

Периодичность

Группа

раннего возраста

2-3 года

Группа дошкольного возраста 3-4 лет

Группа дошкольного возраста 4-5 лет

Группа дошкольного возраста 5-6 лет

Группа дошкольного возраста 6-7 лет

Физическая культура

в помещении

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Физическая культура

на прогулке

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Познавательное развитие

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

3 раза

в неделю

4 раза

в неделю

Развитие речи

2 раза

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Рисование

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Лепка

1 раз

в неделю

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Аппликация

----

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Музыка

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

ИТОГО

10 занятий

в неделю

10 занятий

в неделю

10 занятий

в неделю

13 занятий

в неделю

14 занятий

в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих

процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативыне беседы

при проведении

режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной

литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная

деятельность детей в 

центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Численность лиц, обучающихся по данным программам за счет средств бюджета:  101 человек.

Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, в ДОУ нет.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения "Детского сада  № 229"

Образовательная программа разработана  в соответствии с ФГОС дошкольного образования, «Федеральной образовательной программой дошкольного образования"

Образовательная программа охватывает возрастной период от 2 мес. до 8 лет.

    Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 229"

  Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.  Основная образовательная программа дошкольного образования  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 ), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и/

    Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ "Детский сад № 229"                            

- парциальные программы:

-- Программа по социально-эмоциональному развитию дошкольников «Я, ты, мы».О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина.

- Программа по художетсвенно- изобразительной деятельности  "Цветные ладошки". И.А. Лыкова.

- Программа экологического воспитания "Наш дом- природа". Н.А. Рыжова

-Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

- программ коррекционного обучения для детей с нарушением речи:

  •  «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей». Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина.

  • "Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 дет". Нищева Н.В.

Проведения государственной итоговой аттестации в учреждении нет.     

 

Сведения о группах

 
Детский сад рассчитан на  6 групп общеразвивающего вида с наполняемостью 120 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
 
1-я младшая группа  -  1,5 – 3 года
2-я младшая группа  -   3 – 4 года
Средняя группа – 4-5 лет
Старшая группа  -  5 – 6 лет
Подготовительнаяя группа 1 – 6-7 лет
Подготовительная группа 2– 6-7 лет
 
В группах созданы условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой, исследовательской. Компоненты предметно-пространственной среды в группах соответствуют требованиям образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
 
Развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов детей. Предусматривается разумное чередование видов деятельности детей, сочетание занятий и активного отдыха.
 
Все группы оснащены яркой современной мебелью, игрушками и развивающими пособиями, соответствующими возрастным особенностям воспитанников и санитарно-гигиеническим требованиям
 
Учебный план по группам
1-я младшая группа 1,5-3 года
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности – 8-10 минут
Непосредственно образовательная деятельность
Количество раз в неделю
1.  Коммуникация (Развитие речи) 1
2. Познание 1
3. Музыка 2
4. Физическая культура 2
5. Художественное творчество (Рисование) 1
6.  Познание (Конструирование) 1
7. Коммуникация (Развитие речи) 1
8. Художественное творчество (Лепка) 1

 

2 младшая группа (с 3 до 4 лет)

Продолжительность непосредственно образовательной деятельностит – не более 15 минут
Непосредственно образовательная деятельность
Количество раз в неделю
1.  Ознакомление с художественной литературой 1
2. Коммуникация (Развитие речи) 1
3. Познание 1
4. Музыка 2
5. Физическая культура 3
6. Художественное творчество (Рисование) 1
7. Познание (Конструирование) 1
8. Художетсвенное творчество (Лепка) 1 раз в две недели
9. Художественное творчество (Аппликация) 1 раз в две недел

Средняя группа (с 4 до 5 лет)

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности – 20 минут
Непосредственно образовательная деятельность
Количество раз в неделю
1. Ознакомление с художественной литературой 1
2. Коммуникация (Развитие речи) 1
3. Познание (Развитие элементарных математических представлений) 1
4. Познание 1
5. Музыка 2
6. Физическая культура 3
7. Художетсвенное творчество (Рисование) 1
8. Познание (Конструирование) 1
9. Художесьвенное творчество (Лепка) 1 раз в две недели
10. Художественное творчество (Аппликация) 1 раз в две недели

Старшая группа (с 5 до 6 лет)

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности – 25 минут
 №
Непосредственно образовательная деятельность
Количество раз в неделю
1. Коммуникация (Ознакомление с художественной литературой и развитие речи) 2
2. Познание 1
3. Познание (Развитие элементарных математических представлений) 2
4. Музыка 2
5. Физическая культура 3
6. Художественное творчество (Рисование) 1
7. Познание (Конструирование) 1
8. Художественное творчество (Лепка / Аппликация) 0,5/0,5

Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности – 30 минут
Непосредственно образовательная деятельность
Количество раз в неделю
1. Коммуникация (Развитие речи) 2
2. Обучение грамоте 1
3. Литература 1
4. Познание 1
5. Познание (Развитие элементарных математических представлений) 2
6. Музыка 2
7. Физическая культура 3
8. Художественное творчество (Рисование) 1
9. Художественное творчество (Лепка/аппликация) 0,5/0,5
10. Познание (Конструирование) 1

В течение занятий проводятся физкультминутки, между занятиями – физкультурные паузы, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика и др. не менее 10 мин.

На базе  ДОУ  функционируют 5 комбинированны[ групп для оказания специальной помощи детям с ОВЗ. Основной целью является обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

 Основными задачами коррекционной работы являются:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия.

  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

  3. Создание благоприятных условий развития детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

  4. Обеспечение психо-педагогической поддержки семьи, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.

  5. Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.

  6. Формирование готовности к школе.

В группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ реализуется Адаптированная Образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

     Решение о зачисление детей для коррекционной работы по АОП для детей с ОВЗ принимает Психолого-медико- педагогическая комиссия (ПМПК) города Ярославля. Основной формой организации коррекционно – развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия. Подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся с учетом режима работы ДОУ и психологических особенностей развития детей дошкольного возраста. Индивидуальные занятия проводятся не менее 2 – 3 раз в неделю. Подгрупповые занятия проводятся по расписанию организованной образовательной деятельности в соответствии с возрастом. Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда входит в учебный план, проводится по подгруппам: с детьми  3 раза в неделю.

В ДОУ осуществляется логопедическая помощь детям, имеющим нарушения речи (ФФНР). При зачислении детей учитывается характер, степень тяжести речевых нарушений, возраст детей. Решение о зачислении ребенка для оказания логопедической помощи принимает учитель-логопед ДОУ. В первую очередь коррекционную помощь оказывают старшим дошкольникам с теми нарушениями речевого развития, которые будут препятствовать их успешному включению в процесс систематического школьного обучения. Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Количество детей, одновременно занимающихся в логопедическом пункте, не  превышает 15 человек. Продолжительность коррекционных занятий составляет  15-20 минут. Частота проведения коррекционных занятий определяется характером и степенью выраженности    речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, но не реже 2 раз в неделю. Занятия с детьми в логопедическом пункте проводятся в дневное время, ежедневно в часы, свободные от организованной деятельности в режиме дня.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (совместная деятельность)

 

группа в возрасте 1,5-3 года

группа в возрасте 3-4  года

группа в возрасте 4-5  лет

группа в возрасте  5-6 лет

группа в возрасте  6-7 лет

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ребенок в семье и сообществе, духовно – нравственное воспитание

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание, самостоятельность,

трудовое воспитание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формирование основ безопасности

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Приобщение к социокультурным ценностям

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

Приобщение к художественной литературе

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

 

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Результаты развития и обучения

 

Использование в практике результатов педагогической диагностики дает возможность педагогам работать с опорой на знания об индивидуальных возможностях каждого ребенка по различным видам деятельности и различным видам развивающих заданий.

Из обобщенных данных уровня усвоения программы, можно сделать вывод, что подавляющее большинство детей успешно осваивает содержание образовательной программы учреждения.

 
 
 
 

Уровень выполнения программы в МДОУ

 

Высокий уровень: 45%

Средний уровень: 43%

Низкий уровень: 12%

Одним из основных показателей успешной работы учреждения является успеваемость выпускников.

Грамотное психолого-педагогическое сопровождение, квалифицированная логопедическая помощь ведут к качественной подготовке детей к школе.

Педагоги начальных классов школ № 21, 23, 89, 88 удовлетворены подготовкой детей к обучению в школе.

 

Успеваемость выпускников в школе

На «4» и «5» учатся  68%

Удовлетворительно учатся 32%

 

Анализ уровня физического развития детей за последние годы показал, что в детском саду показатели заболеваемости имеют тенденцию к снижению.  

 
 Индекс здоровья
 
Год
2019г.
2020г.
2021г. 2022г
Пропуск 1 ребенком в год
13 дней
14 дней

14 дней
 

13 дней
Учебный план МДОУ "Детский сад № 229" на 2023-2024уч. год
Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 уч. год