Меню сайта
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
 
 
Организация питания
 
     Организации питания в  дошкольном учреждении уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей   невозможно обеспечить без рационального питания. 

С декабря 2017г. полный комплекс услуг по приготовлению  питания в детском саду осуществляет ООО «Комбинат социального питания» г. Ярославля. 

  В  дошкольном учреждении осуществляется сбалансированное четырехразовое питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется старшей медсестрой  и  шеф-поваром. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи

    Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.  Пищеблок на 100% укомплектован  необходимым оборудованием.

    Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи.

    Питание в дошкольном учреждении организовано в групповых комнатах.  В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

  С целью информирования родителей о том, как организовано питание в детском саду, о том, какое питание получил ребенок в течение дня – в каждой группе вывешивается дневное меню с указанием норм выхода

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обеспечение безопасности
 
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает пожарно-техническая комиссия, комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
 
С этой целью в детском саду были проведены следующие мероприятия:
- Установлен домофон.
- Установлена тревожная кнопка экстренного выхова.
- Обслуживание,  согласно договору,  пожарной системы здания. 
  
- Работа по пожарной безопасности проводится с привлечением службы муниципальной пожарной охраны.
* Выполняются требования надзорных органов по пожарной безопасности в учреждении.
* Составлены: паспорт пожарной безопасности и декларация пожарной безопасности учреждения.
* Отработан план эвакуации при пожаре.
 
- Соблюдены рекомендации ТУ Роспотребнадзора по Ярославской области по выполнению санитарных норм и правил.
 
- Соблюдены условия по охране жизни и здоровья детей.
* Создана безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе). 
* Мебель подобрана в соответствии с  ростом детей.
* Для проведения занятий с детьми по ОБЖ закуплены наглядные пособия для детей и методическая литература.

 

 
Медицинское обслуживание
 

Медицинский контроль осуществляется старшей медицинской сестрой

Михельсон Еленой Борисовной

В медицинском кабинете имеются:  кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет. Для оздоровления детей имеется следующее медицинское оборудование:

 *бактерицидные облучатели во всех группах;

*кварцевые лампы;

 Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.

 
 
Обеспечение условий для инвалидов и лиц с ОВЗ
 

 Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

 Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное дошкольное образование

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.

Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.
  • При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.
  • В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения.

Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

 Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

   Конструктивные особенности  здания  МДОУ «Детский сад № 229» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

    Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

   Территория МДОУ "Детский сад № 229"    асфальтирована или имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2  учителя – логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель, старшая медсестра

  В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

   Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ в наличии необходимые средства обучения и воспитания:

- методическое обеспечение для реализации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ: адаптированная коррекционно-развивающая программа, положение о работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ, положение об оказании логопедической помощи детям, индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ и др.

- дорожки для рефлекторного массажа стоп, центры уединения в каждой возрастной группе,  игровые пособия и игрушки отвечают требованию инклюзии и др.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Департаментом образования мэрии города Ярославля.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

   Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Михельсон Еленой Борисовной.

    Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: лампа «Соллюкс», динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

   Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

   В Учреждении имеются: музыкальны (спортивный) зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МДОУ «Детский сад № 229» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

кабинеты учителей- логопедов содержат:

- материалы и игры по темам;

- зеркало с лампой дополнительного оснащения;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

 

 

Документы

*Конвенция о правах инвалидов(просмотр)"/

*Декларация о правах инвалидов(просмотр)"/

Паспорт доступности МДОУ "Детский сад № 229"

 
 
Оборудование ДОУ
 

Образовательная среда в ДОУ предполагает создание специальных условий, необходимых для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Среда, окружающая детей в детском саду, приспособлена для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом, обеспечивает активную жизнедеятельность ребёнка, развивает творческие проявления всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Состояние и содержание территории, здания и помещений ДОУ соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

В дошкольном учреждении функционирует 6 групп:

1 мл. группа (1) – 1,5-3 лет

2 младшая группа – 3-4 лет

Средняя группа – 4-5 лет

Разновозрастная группа – 4-6 лет

                                                                      Старшая группа – 5-6 лет

                                                                      Комбинированная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6-7 лет

Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световой, тепловой, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СаНПиНа, что подтверждено в ходе лицензирования.

 
В ДОУ имеются:
 
- методический кабинет;
- кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда;
- медицинский кабинет (включает в себя: изолятор, процедурный кабинет, кабинет медсестры и врача);
- музыкальный зал;
- спортивная площадка на улице;
- участки для прогулок детей окружены зеленой зоной;
- групповые помещения с учетом возрастных    особенностей детей;
- комната познавательной деятельности.

Все помещения, в том числе приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. 

Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста, обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом. Зелёные уголки есть в каждой группе – с различными видами растений, с огородами на окне для выращивания овощей и рассады цветов для клумб на участках и территории детского сада.

На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей, в том числе приспособленные для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи.

Оборудована спортивная площадка, на которой есть беговая дорожка, прыжковая яма, брёвна, разметка для бега, метания, прыжков, баскетбольные щиты.

Территория детского сада озеленена, оформлены цветники и огород, растут разнообразные деревья и кустарники. Построена теплица. 

В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и музыкально-театрализованной деятельности. 

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и др. форм повышения пед. мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям

Библиотека методической, педагогической и детской литературы;

библиотека периодических изданий;

демонстрационный, раздаточный материал из опыта работы педагогов;

документация по содержанию работы ДОО;

мультимедийное оборудование;

доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

 

Познавательная комната

Осуществление экспериментально-поисковой деятельности

Методическая литература;

Картотеки экспериментов по разным темам;

Развивающие игры;

Набор материалов для экспериментальной деятельности;

Демонстрационный и раздаточный материал;

Коридоры ДОО

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями воспитанников

Стенды для родителей;

Визитка ДОО;

Стенды узких специалистов;

Стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная безопасность, действия при ЧС)

Кабинет учителя –логопеда и педагога-психолога

Коррекционно-развивающая работа, консультативная работа с педагогами и родителями

Настенное зеркало, магнитная доска;

методическая литература, пособия;

игровой материал, развивающие, дидактические игры;

диагностический материал;

магнитофон;

ноутбук

Музыкальный зал (физкультурный)

Проведение занятий, праздников, развлечений,  утренней гимнастики, спортивных досугов

Пианино;

электропианино;

магнитофон;

детские муз. инструменты;

спортивное оборудование, инвентарь

 

Развивающая среда
 

Жизненное пространство в детском саду устроено так, что оно дает возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

 Для реализации поставленных задач необходима организация специальной образовательной среды. В соответствии с программными требованиями в детском саду создана система условий, которая обеспечивает эффективность работы, позволяет ребенку полноценно развиваться как личности.

 Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ создана с учетом возрастных особенностей, половой принадлежности ребенка, интересов детей, в том числе приспособлена для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. Среда конструируется таким образом, чтобы каждый ребенок в течение дня мог найти увлекательное дело, занятие. Расположение предметов развивающей среды удобно для детей, воспитатели учитывают особенности детей, посещающих эту группу, их возраст, интересы, способности, половой состав. Расположение игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться.

 Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. 

 
-Центр познавательной деятельности:

-игры на развитие математических представлений;

-игры на развитие логического мышления;

-игры по экологическому воспитанию;

-игры на развитие умственных операций;

-игры для сенсорного развития: пирамидки, вкладыши, наборы игрушек, шнуровки, кубики

 
-Центр экспериментирования

- стаканчики, сосуды для песка и воды;

- различные формочки;
- фильтры из разных материалов: бумага, ткань, сетка;

-соломинка, трубочки, воронки, пипетки, коробочки разных размеров;

-стекла, магниты, нитки, скрепки, термометр для воды;

-колечки, мячики, фигурки

 
-Экологический центр

-календари природы, погоды;

-комнатные растения в соответствии с программными требованиями;

- гербарии;

- муляжи;

- картотеки и иллюстрированный материал

 

- Речевой центр:

– фланелеграф, ширмы;

-театры: кукольный, настольный, пальчиковый, шапочки, костюмы

- игрушки для описательных рассказов;

- картинки на закрепление звуков;

-серии картин по темам;

-серии сюжетных картин для составления рассказов;

-схемы для составления рассказов;

-дидактические игры;

-материал по развитию мелкой моторики: шнуровка, застегивание пуговиц, плетение ковриков, счетные палочки, образцы для выкладывания;

– разрезные картинки

 

- Творческая мастерская:

–природный материал

-использованный материал: коробки, бумажные отходы-фантики, паролон, проволока, шпагат, тесьма

-альбомы, фотографии, открытки, схемы

-карандаши, кисточки, клей, дощечки, пуговицы

-бумага, картон, фольга

 

- Центр искусства:

-карандаши, краски, пластилин, цветные мелки, фломастеры;

-бумага разных форматов, вырезанные контуры платьев, тарелок, блюдец для декоративного рисования;

-трафареты и шаблоны для обведения;

-книжки-раскраски, волшебные картинки;

-образцы для рисования;

-таблица смешения красок, цветовой оттеночный круг;

-выставка детских работ;

-баночки, тряпочки;

-дидактические игры по изодеятельности

 

- Двигательный центр:

-атрибуты для ОРУ: кегли, кубики, мешочки, обручи;

-веревочки различной длины;

-шнуры;

-массажные мячи;

-мячи;

-дорожки;

-кольцебросы;

-«медвежьи меры» из линолеума для профилактики плоскостопия;

-карточки-схемы

 

- Музыкальный центр:

-детские музыкальные инструменты: металлофон, детское пианино, барабаны, бубны;

-учебно-наглядный материал: портреты композиторов, музыкально-дидактические игры;

-неозвученные игры-самоделки: балалайка, пятиступенчатая лесенка, звуковая книжка.

 

- Литературный центр:

– произведения по программе; книги;

-портреты поэтов, писателей;

-иллюстрации по сказкам; о природе;

-сюжетные иллюстрации для составления рассказов;

-веселая азбука;

-клей, бумага для ремонта книг;

-фото,

 

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
- безопасна и комфорта,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 

 
В детском саду проведен интернет. Договор об оказании услуг связи № 180500000519 от 31.12.2013г.

 

Электронные образовательные ресурсы.

    Сегодня эффективная работа учреждения невозможна без широкого применения новейших информационных и коммуникационных технологий. В нашем учреждении создана информационная среда, позволяющая работать с любого вида информацией и на любом носителе – в виде книги, аудио, видео, компьютерной и др. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования.         
   Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, представляемых глобальной сетью Интернет. Под электронными образовательными ресурсами (цифровым образовательным ресурсом ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.
 
Представляем перечень (примерный) электронных образовательных ресурсов и электронный каталог изданий, содержащихся в фонде медиатеки нашего учреждения:
  •  Информационно-методический сборник «Дорожная азбука» Совместный проект департамента образования Ярославской области и УГИБДД по Ярославской области.
  • Подборка популярных детских песен.
  • Сборник классической музыки для детей младшего школьного возраста.
  • Сборник песен о войне.
     Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОУ и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
    Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.