Меню сайта

Образовательные стандарты.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30384

Уважаемые родители!                          

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». 

ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ.

Детские сады  переходят в систему непрерывного образования. Они становятся первой ступенькой в учебной лестнице: детский сад — средняя школа — среднее профессиональное — высшее образование. Другими словами дошкольное образование по новому закону становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральным государственным стандартом. 

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.                              

В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

 ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Изменения затронут как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.

ПЕРЕМЕНЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ  

1. За прошедшие два года многое изменилось в организации детской деятельности, поменялось отношение государства к роли семьи в освоении программы ребенком, подходах к воспитанию и образованию детей.
2. А с 1 января 2014 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования.
3. Впервые в истории российской педагогики дошкольная ступень признана как равноценная в общей системе образования. В связи с этим, детей стали именовать обучающимися, а не воспитанниками. Родители  несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.

Основные принципы Стандарта

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.
3. Уважение личности ребёнка.
4.  Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Основными принципами  дошкольного образования являются:

1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития.
2. Индивидуализация дошкольного образования.
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
5. Сотрудничество  Организации  с семьёй.
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
8.  Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность).
 9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических), давать согласие или отказаться от их проведения; получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в виде  целевых ориетиров.     

 

План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС (Минобрнауки РФ)

План-график мероприятий по созданию условий для введения и реализации ФГОС ДО на территории Ярославской области

План-график мероприятий по внедрению в деятельность образовательных организаций ФГОС ДО на территории г. Ярославля

План-график мероприятий по внедрению в деятельность МДОУ "Детский сад № 229", осуществляющего образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории города Ярославля