Внутрення система оценки качества образования (ВСОКО)
ВСОКО (Внутренняя система оценки качества образования)
Цель ВСОКО – установление соответствия качества дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Задачи ВСОКО:
- Определение объекта системы оценки качества, установление системы показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования;
- Установление порядка и форм проведения оценки;
- Подбор, адаптация, разработка систематизация нормативных материалов,методик диагностики;
- Систематизация информации, повышение её доступности и обеспечение достоверности;
- Координация деятельности всех субъектов ВСОКО;
- Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности;
- Своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов;
- Принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования;
- Привлечение общественности к ВСОКО.
Функции ВСОКО:
- Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов на динамику качества образования;
- Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных;
- Координация деятельности организационных структур.ю задействованных в процедурах мониторинга качества образования.
ВСОКО осуществляется с в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию оценки качества образования:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17.02.2021 года;
- Постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";
- Приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с изменениями на 21 января 2019 года;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования";
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.1 3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 года № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324 с изменениями на 15 февраля 2017 года "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 года № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Региональный уровень:
- Приказ ДО ЯО от 31.12.2019 № 490/01-03 «Об утверждении Положения о системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Ярославской области»
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 26.05.2021 № 01-05/455 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в образовательных организациях города Ярославля»
Локальные документы:
- Приказ об организации внутренней системы оценки качества образования в МДОУ «Детский сад № 229»
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ «Детский сад № 229»
- Программа действий по повышению качества образования в МДОУ «Детский сад № 229»
Анализ удовлетворенности родителей работой ДОУ 2023г.
Справка по результатам анкетирования родителей "Удовлетворенность работой МДОУ "Детский сад № 229"